ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ СОБЫТИЙ В ОБЩЕСТВЕ
или где нужны единомышленники

Если понаблюдать за разноголосицей мнений в общественной жизни, хаотичностью  поступков людей и их растерянностью при недостижимости нормальной – сбалансированной, непротиворечивой и безопасной жизни, то становится ясно, что общество зашло в социальный тупик, а общественные и личные представления о происходящем вокруг сильно искажены и на их основе выхода не найти. Не столь важно преднамеренно искажены или по святому заблуждению. Важна элементарная суть заблуждений и ошибок рассуждения, из которых у человека складывается мировоззрение и далее поступки, влияющие на события. Если не избавиться от заблуждений и как их следствия – ложных целей и бессмысленных поступков, то не получится избавиться и от провалов в осуществлении намерений, интересов и прав. Об этом говорит история. Общественные катаклизмы с удручающей неизбежностью повторяются из раза в раз с развалом самых разных политических и экономических систем, но с одними и теми же требованиями возмущённых масс: "Прекратите нас убивать и грабить!".

Иными словами, общество применяет как бы разные способы выхода из тупика, а результат получается один и тот же, хотя и во внешне разных формах. Насчёт повторения результатов очень метко выразился Альберт Эйнштейн: "Самая большая глупость - это делать то же самое и надеяться на другой результат". Как раз один и тот же результат провала ожиданий и говорит, что из раза в раз делается одно и то же, но просто обряженное в разные политико-экономические одежды. Какая же порочная база лежит под ошибочностью, злым умыслом или глупостью общественных представлений, включая научные теории?

Заблуждение №1 – Что главное?

"Изучение проблемы развития общества невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создается трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь.

Труд - первопричина развития человека. Выполняя трудовые функции, люди взаимодействуют, вступают в отношения друг с другом, и именно труд является той первичной категорией, в которой заключено все многообразие конкретных общественных явлений и отношений. Общественный труд является общей базой, истоком всех социальных явлений".

Вот такой факт содержится в любом учебнике политэкономии, социологии, но складывается картина, что научные теории опираются не на этот факт, а сначала почти до неузнаваемости произвольно его истолковывают, и лишь потом строят свои конструкции на своих собственных умозаключениях. Деньги, политические идеи, государство, технический прогресс, доброе сердце, король или президент и т.д. – вот неполный перечень заблуждений и толкований, которые как первоосновы общества вдалбливают людям в голову в рамках идеологий. Труд, как фундамент общественных отношений сейчас в публичных источниках почти не упоминается. Соответственно, искажены и представления о том, что и почему происходит вокруг. В результате в общественных представлениях превалируют ложные понимания и цели.

Зачем целенаправленно искажается картина мира? Интересы могут быть разные, но одно можно сказать точно – они всегда шкурные, корыстные. Дело в том, что если встать на позиции труда и с них проанализировать происходящие в обществе события, то картина мира и отношений окажется совсем иной, чем та, которую предлагают идеологии и СМИ, чтобы скрыть корыстные интересы. Законченного и полновесного трудового анализа общественно значимых событий, отношений не делали и не делают до сих пор даже в науке. Что же такое ужасное для власти там скрывается?

Иными словами, раз мы наблюдаем в виде кризисов и войн глобальные противоречия в обществе, в котором фундаментом является труд, то, значит, в мире каким-то образом нарушены отношения труда. Ибо отношения труда созидательные и не должны быть разрушительными. Какую-то мину общество заложило под себя ещё в древние времена и не пытается её обезвредить. Общественно полезный труд регламентируется правилами-законами. Следовательно, источник бед общества находится в каких-то искажённых правилах труда. Кому-то эти искажения дозволяют вместо пользы наносить крупномасштабный, системный вред, но вот выяснением дефектности системообразующих правил труда не занимается никто. Это табу и для СМИ, и для науки. Вот мы и имеем нескончаемые истребительные войны и кризисы вместо покоя и процветания.

Заблуждение №2 – Бесправие

Общественно полезный труд, приведший человечество из пещер в небоскрёбы невозможен без правил общественных отношений – законов. Иначе люди не будут знать, чего они могут ожидать и требовать друг от друга, и совместный труд будет невозможен. Цивилизация, государства просто не возникли бы из-за хаоса отношений. Правила – это порядок. Нормальные правила – хорошее состояние каждого человека и всех их вместе. Ущербные правила – крах состояния общества и надежд.

По факту наблюдаемых общественных противоречий и коллизий можно сказать, что сейчас дефектны какие-то фундаментальные правила общественных отношений. Впрочем, как и ранее. Только вот широким массам неизвестно, какие именно правила и в чём они дефектны. Иначе их уже давно попытались бы исправить. Это говорит о том, что дефектность правил неочевидна. То есть юридически, по тексту они выглядят нормальными, но применение их вызывает разрушительные события, о которых в правилах нет ни слова и с порочными правилами результат их действия связать сложно. То есть правила имеют подложный смысл и действие, о которых трудно догадаться. А раз дефекты кочуют из системы в систему, одинаково вызывая со временем крах идеологий, то, значит, порок содержится везде один и тот же, что в идеологии капитализма, что в идеологии коммунизма, либерализма или феодализма.

Иными словами, произвол, бесправие пробуждает вовсе не отсутствие каких-то защищающих законов, а наличие  законов, дозволяющих и провоцирующих бесправие. Для понимания того, что это за законы и где они находятся, нужно сделать умственное усилие и догадаться, что эти акты касаются не общих гражданских прав населения, а служебных прав и состояния лиц, которые создают законы для населения. Пытался кто-нибудь искать источники общественных бед там? Нет.

Заблуждение №3 – Источник зла.

Современные СМИ и их предшественники предлагают богатый выбор источников зла, которые как бы определяют и вызывают общественные беды. Здесь всё зависит от фантазии. Кто-то валит всё на какой-то непонятный национальный или индивидуальный менталитет, кого-то больше занимает явление корысти, кому-то ближе тлетворное влияние природы человека, а кто-то во всём видит руку Бога. Когда складывались правила общественных отношений, то их естественной функцией как раз и было подавление, нивелирование того, что может вредить естественным отношениям и правам. Например, менталитет, как и секс находится под контролем и мозга, и закона. Валить вину на менталитет можно только с умыслом что-то за ним скрыть.

Раз цивилизация достигла высот, то, значит, такая ограничивающая функция правил всё же работает. Но множество общественных бед говорит о том, что в чём-то правила либо несовершенны, либо кому-то позволено их нарушать, включая провоцирование кризисов и войн. Правила общественных отношений устанавливают люди, а не Бог. Люди могут их устанавливать или отменять, осмыслять и исправлять в них ошибки. Так что у общественных коллизий и противоречий источник только один – опять порочность правил. С какой стороны ни подбирайся к происхождению недопустимых событий, и всё время будешь упираться в одно и то же – в дефектность правил. Правила же устанавливают органы, лица законотворчества, а не господь Бог..

Заблуждение №4 – Единомыслие.

Никакая идеология не сможет существовать, если не заявит о своих целях и намерениях, а заявляют они все об одном и том же, но часто разными словами для создания иллюзии различий. Дальше объявляются способы, которыми предполагается достичь объявленных целей. Способы могут быть разными, но, как и заявленные цели кончаются в истории одним – крахом. Но прежде идеологии собирают под свои знамёна множество людей, которые со временем, убедившись в том, что их сознательно или по заблуждению водят за нос, охладевают к идеям переустройства мира. Примечательно одно и то же свойство идей. Абстрактность, неопределённость цели и туманность, сомнительная осуществимость способа её достижения.

Чтобы идея выжила естественно, требуются осознавшие её единомышленники, а не догматики, принявшие что-то исключительно на веру и при этом не один-два. Для совершения подвижек в обществе нужны миллионы единомышленников в одном деле, а их нет. Дело в том, что абстрактность цели и способа её достижения, порождает бесконечное число идей и у каждого человека может быть своё личное толкование событий, которое он считает истинным. Особенно это касается авторов идей, почитающих своё детище непререкаемой истиной.

Сложилась скверная ситуация. При единой массовой потребности общества в положительном переустройстве, имеется предложение немыслимого числа путей удовлетворения этой потребности и предлагающие эти пути готовы объединяться с кем угодно только на своих собственных условиях. То есть никакого объединения получиться не может, добровольное и осознанное единомыслие в единой точке интересов неосуществимо, а разброд во мнениях и представлениях выглядит как проявление свободомыслия. На самом же деле никакого имеющего созидательную и достижимую перспективу свободомыслия при таких условиях, конечно же, нет. Соответственно, никакая цель и никакой способ из уже существующей массы утопий недоказуемы, как истинные и долговременно сконцентрировать за собой массы для достижения благоденствия не могут. Такая немыслимая каша может вариться лишь с целью поддержания вечного разброда в массах.

Возможно ли вообще объединение большой массы не политизированных и не одураченных единомышленников, основанное не на вере в туманное будущее, а на обоснованности и доказанной перспективе позиции в настоящем? Возможно, но для этого идея должна обладать убедительными для всех свойствами, какими известные политические идеи и теории не обладают. Какие же это свойства?

Любые не эфемерные конструкции и реконструкции, включая социальные и экономические, всегда имеют конкретный объект приложения сил. Следовательно;
– идея реконструкции должна указывать на совершенно конкретный, недопустимый объект общественных отношений и столь же конкретный способ его нормализации;
– объект должен быть состоявшимся событием – фактом, а не какой-то возможной вероятностью;
– идея реконструкции должна быть проста в своём принципе и понятна любому человеку;
– объект реконструкции должен находиться на глазах у всех и влиять на состояние каждого гражданина;
– идея нормализации должна быть обоснованной фактами и доказательной логически;
– нормализация должна иметь аналоги состоявшихся явлений, событий, процессов с положительными, долговременными результатами.

Последнее требование не противоречит новизне нормализации. Человечество пробами и ошибками во многих областях общественных отношений достигло не противоречивых результатов. Аналог с доказанной полезностью найдётся для чего угодно, имеющего здравый смысл, хотя бы и супернового.

Существующие сейчас идеи переустройства общества носят характер политических заблуждений и спекулятивных утопий. Обман и самообман здесь чрезвычайно сильны. Однако если пробежаться ещё раз по тексту вверху, то становится более или менее очевидным, что для нормализации общественных отношений по существу не требуются никакие политические идеи и действия. Речь идёт не о свержении власти, необходимости революций, а всего лишь о корректировке действующих законов. То есть об исполнении стандартной трудовой функции лиц законотворчества. Ситуация массовых возмущений может возникнуть лишь в том случае, если законодатели откажутся проводить доказательно необходимую нормализацию законов, которую потребует население и тем самым лица власти сами сознательно спровоцируют беспорядки.

В качестве подведения итогов можно сказать, что единомышленникам следует группироваться совсем не вокруг политических идей. Как показывает практика, там кроме заблуждений и мошенничества ничего нет. Группироваться следует вокруг возможности нормализации общественных отношений путём устранения дефектов в правилах-законах. Это не требует жертв и имущественных утрат от общества, но приводит к перекрытию источников, накачивающих общество самыми разными бедами. Требуется научное и народное расследование для того, чтобы выявить, а далее и выправить правовые дефекты в общественных отношениях.

И в заключение несколько сентенций, полезных для расширения кругозора.

"Люди любой национальности, взглядов, вероисповедания прекрасно уживаются между собой, пока среди них не начинают свою подлую работу политические, религиозные, националистические или криминальные провокаторы".

"Каковы законы - таковы и общественные отношения. Каковы общественные отношения - таково и восприятием мира массами. Каково восприятие мира - таково и мировоззрение. Каково мировоззрение - таково и отношение к окружающему". Любопытно, что обратное тоже по-своему логично.

"Бесполезно бороться с уже свершившимися событиями. Их уже изменить нельзя. Но ликвидация их источника перспективна. Тогда порочные события просто не будут возникать, а уже возникшие начнут гаснуть. Правда, путь от события к его источнику может оказаться скрытым, неочевидным, запутанным в причинно-следственных связях".